Адаптация – это своеобразный эмоциональный стресс для ребенка. Наша главная задача – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой ситуации, почувствовать себя уверенней, по возможности стать хозяином этой ситуации.
Каждый вновь поступивший ребенок находится в центре внимании. Воспитатели спокойно, ласково и подробно объясняют ребенку все происходящее, готовят его к каждому режимному процессу, так как непонятное и неизвестное пугает.
Для каждого ребенка устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания увеличивается постепенно в зависимости от привыкания ребенка. Данный вопрос решается совместно врачом, воспитателями и психологом.
Эмоциональное состояние ребенка и его привыкание зависит от того соблю даётся ли дома режим дня, от навыков самостоятельности которым научили дома, от умения общаться с другими детьми и воспитателем. В группу раннего возраста посещают дети от 1.5 до 3 лет с разным уровнем развития и для успешной адаптации детей воспитатели используют к каждому ребёнку нндивидуальный подход,
Детей учат правильно держать ложку, самостоятельно кушать, умываться, ходить в туалет обеваться. Все режимные моменты построены в форме игровых ситуаций и сопровождаются потешками детскими стихами, весёлой музыкой. А куклы, весёлые медвежата, Буратино и др. Сказочные герои сопровождают детей и учатся вместе с ними рисовать, лепить, конструировать Всё это помогает детям успешно адаптироваться и развиваться. Воспитатели всегда обращают внимание на состояние ребенка, аппетит, сон, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, вид деятельности, который ребенок предпочитает.
Мамы и папы всегда готовы помочь, ведь кто как не они лучше всего знают своего ребенка и могут рассказать воспитателю о малыше.
Такая многоплановая и кропотливая работа педагогического коллектива детского сада в период адаптации детей к дошкольному учреждению дает свои устойчивые положительные результаты.
Невидимова О.В.