Краткая презентация Программы
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Дружба» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа спроектирована на основе особенностей образовательного учреждения, региона и образовательных потребностей, и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, принципы, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса МБДОУ Д/с «Дружба».
Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса.
МБДОУ Д/с «Дружба» функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, с 10,5 часовым пребыванием.Воспитание и обучение в детском саду ведется на русском языке
Основной структурной единицей учреждения является общеразвивающая группа для детей.
С учетом возрастных особенностей контингента воспитанников в учреждении сформировано и функционирует 4 групп. По возрастным характеристикам представлены все виды групп дошкольного возраста:
Количество групп остается постоянным-4, а возраст меняется в зависимости от набора воспитанников в начале каждого учебного года.
Модели организации образовательной деятельности.
Решение программных образовательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:
- специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная);
- самостоятельной деятельности дошкольников;
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется в виде:
- организованной образовательной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми);
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Условия осуществления образовательного процесса.
В учреждении для успешной учебно-воспитательной деятельности создана материально-техническая база и комфортная развивающая среда. Педагоги, родители и дети являются членами образовательного содружества, заинтересованного в личностном развитии каждого.
Каждая возрастная группа имеет достаточную предметно-развивающую среду для осуществления игровой и других детских видов деятельности, соответствующую возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек) особенностям развития воспитанников от 1,5 до 7 лет.
Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет МБУЗ «Центральная районная больница» Семикаракорского района
Организация питания в учреждении.
Питание в ДОУ осуществляется, согласно требованиям, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
В десятидневном меню для воспитанников включено 4 приема пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания - осуществляет заведующий учреждения, заведующий хозяйством и бракеражная комиссия по питанию.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.
Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей. Преемственность между родителями и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительном отношении при создании единого пространства развития и воспитания ребенка.
В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.44 гласит: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».
Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ДОУ строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.
Взаимодействие с родителями строится на следующих принципах:
- открытость детского сада для семьи;
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Формы работы с родителями.
- совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений (групповыеродительские собрания, индивидуальные консультации);
- различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, семинары, анкетирование, беседы, информацияна родительских стендах и сайте учреждения);
- совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей);
- совместная проектная деятельность.
- совместные праздники.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей:
- в начале учебного года составляется социологический паспорт групп ДОУ, выявляются социально неблагополучные и семьи «группы риска»;
- в начале каждого года проводится анкетирование родителей, по результатам которого составляется план работы с родителями на год;
- в конце каждого учебного года проводится мониторинг удовлетворения родителями деятельностью учреждения и по результатам мониторингаоформляется проект плана работы с родителями на следующий учебный год.